Иван Александрович Ильин (1883-1954) представляет собой уникальное явление не только в русской, но и мировой общественной мысли. Он принадлежит к плеяде выдающихся русских философов XIX-XX веков, для которых коренным вопросом был вопрос религиозный. Для них главное - не построить "систему", а осмыслить место человека в мире, сотворенном и спасённом Господом Иисусом Христом. Они видели себя как бы миссионерами духовного пространства, приводящими ко Христу все новые и новые территории духовной и телесной деятельности человека, не охваченные непосредственно православным вероучением. Для Ильина таким пространством явилась Россия как социальный организм, требующий духовного и телесного уврачевания.
В основу своей философии общества Ильин кладет веру в Бога, Православие. Верность Православию для него является не только личным убеждением, но абсолютно необходимой предпосылкой для служения России. Он прекрасно понимает, что Россия создана православной верой, вся культура, весь быт, вся мощь и вся жизнь России зиждутся на Православии и вне его Россия существовать не может. Для Ильина Православие - не просто идеология, исторически оказавшаяся в основе государства, но истина, основываясь на которой могут быть найдены верные конкретные контуры будущей России.
Работы Ильина полны поразительных пророчеств, точность и глубину которых мы смогли оценить только сейчас.
О западе и национальном предательстве: "Западная Европа и Америка... не имеют ни малейших оснований навязывать нам какие бы то ни было политические формы, - ни демократические, ни фашистские... Мы готовы повторить это сто раз: Россия не спасется никакими видами западничества, ни старыми, ни новыми... Мы должны понимать и помнить, что всякое давление с запада, откуда бы оно не исходило, будет преследовать не русские, а чуждые России цели, не исторический интерес, не благо русского народа, а интерес давящей державы и вымогающей организации. Поэтому поведение русских людей и партий, потихоньку сговаривающихся с той или иной иностранной державой или закулисной международной организацией о будущем устройстве России, представляется нам проявлением или безответственного политического легкомыслия, или прямого предательства".
О демократических свободах и правах человека: "Понятно, что всё это сразу обезоруживает государство перед лицом его врагов и разлагателей; и в то же время обеспечивает этим врагам и разлагателям полную свободу и безнаказанность. Государство и правительство обязаны обеспечивать народу свободу соблазняемости, а разлагателям и предателям - свободу соблазнения; естественно, что очередное голосование подводит итоги - успеху обеспеченного соблазна ".
О расчленителях России: "Не умно ждать от неприятелей - доброжелательства. Им нужна слабая Россия, изнемогающая в смутах, в революциях, в гражданских войнах и в расчленении. Им нужна Россия с убывающим народонаселением... Им нужна Россия безвольная, погруженная в несущественные и нескончаемые партийные распри, вечно застревающая в разногласии и многоволении, неспособная ни оздоровить свои финансы, ни провести военный бюджет, ни создать свою армию, ни примирить рабочего с крестьянином, ни построить необходимый флот. Им нужна Россия расчлененная, по наивному "свободолюбию" согласная на расчленение и воображающая, что ее "благо" - в распадении. Но единая Россия им не нужна".
Долгие годы работы И.А.Ильина не были известны на родине, в России, но Иван Ильин стал крайне нужен России именно в период нового смутного времени, переживаемого нашим отечеством. Люди принялись настойчиво искать в трудах мыслителя благодатные рецепты выхода из духовного кризиса, в поисках путей спасения страны, познания сокровенной сущности русского духа. Ivan Ilyin (1883-1954) is a unique phenomenon, not only in Russian, but world public opinion. It belongs to the galaxy of outstanding Russian philosophers XIX-XX centuries, for which the question was fundamentally religious. For them the main thing - not to build a "system", and to understand man's place in the world created and saved by the Lord Jesus Christ. They saw themselves as missionaries to the spiritual space, leading to Christ more and more new areas of spiritual and corporeal human activities not covered by the orthodox dogma directly. For such a space was Ilina Russia as a social organism that requires spiritual and physical healing of.
The basis of his philosophy of society Ilyin puts faith in God and Christianity. Loyalty to Orthodoxy for him is not only a personal conviction, but it is absolutely necessary prerequisite to serve Russia. He is well aware that Russia established the Orthodox faith, the whole culture, the whole life, all the power and all life are based on Russian Orthodoxy and outside Russia can not exist. For Ilyin Orthodox - not just ideology, historically has appeared in the basis of the state, but the truth is based on a true specific contours of a future Russia can be found.
Works Ilina full of startling prophecies, accuracy and depth of which we were able to estimate just now.
On the west and national betrayal, "Western Europe and America ... do not have the slightest reason to impose on us what whatever political forms - either democratic or fascist ... We are ready to repeat it a hundred times: Russia will not be saved by any species Westernism, nor old, nor new ... We must understand and remember that all the pressure from the west, from wherever it may come, will not pursue the Russian and alien to Russian targets, not historical interest, not the good of the Russian people and the interest of the oppressive powers and extort the organization. Therefore, the behavior of the Russian people and parties, quietly colluding with some foreign power or an international organization behind the scenes of the future system of Russia, seems to us a manifestation of political or irresponsible frivolity or outright treachery. "
On the democratic freedoms and human rights: "It is clear that all this is immediately disarms the state in the face of its enemies and disrupters; and, at the same time providing these enemies and decomposers complete freedom and impunity of state and government are obliged to provide to the people the freedom soblaznyaemosti and decomposers and. traitors - the freedom of seduction, of course, that the next vote takes stock - ensuring the success of the temptation. "
About Dismantler Russian:. "Not wise to expect from the enemy - goodwill They want a weak Russia, succumbing to hesitate, in revolutions, civil wars, and in the dismemberment They need Russia with a decreasing population ... They need Russia limp, lost in irrelevant and. endless party strife, forever stuck in disagreement and mnogovolenii, unable to either improve your finances or to spend the military budget or create an army, nor to reconcile working with a farmer or build the necessary fleet. They need Russia dismembered by naive "love for freedom" according to dismemberment and imagines that her "good." - But in the disintegration of a unified Russia they do not need. "
For many years, the work Ivan Ilyin were not known at home, in Russia, but Ivan Ilyin became extremely Russia needs is a new period of troubled times experienced by our fatherland. People began to aggressively look for in a thinker's works grace the recipes out of the spiritual crisis, in search of ways to save the country, knowledge of hidden essence of the Russian spirit. Смотрите также: | |