Автор песни «Школы бальных танцев», судя по всему, был известен одесситам, по крайней мере, Владимиру Хенкину: «А какой хохот стоял в зале, когда Хенкин, подыгрывая себе на пианино и пританцовывая, исполнял куплеты о парикмахере, который не от хорошей жизни, а исключительно дополнительного заработка ради, по вечерам превращал свое заведение в танцкласс, где своеобразно, но вполне уверенно обучал жаждущих приобщиться “до моды” одесских обывателей: “Кавалеры приглашают дамов,/ Там, где брошка — там перед./ Две шаги налево, две шаги направо,/ Шаг назад. Наоборот”. Успех номера был столь сногсшибателен, что публика “вынесла” куплеты из зала и вскоре их распевала “вся Одесса”. Хенкин же исполнял “Танцкласс” обычно “под занавес” программы, всенепременно бисировал и со временем даже пополнил свой репертуар продолжением или, как тогда называли, новым вариантом куплетов.
А потом сработал неумолимый естественный отбор, и куплеты “Танцкласса”, подобно утесовским “На Дерибасовской угол Ришельевской”, ото-рвались от исполнителя, времени и неизвестного нам автора, “ушли” в неподвластный цензурным рогаткам да социальным катаклизмам фольклор, пережили десятилетия и под названием “Школа бальных танцев” еще сегодня звучат в подгулявших компаниях и включаются в сборники одесских песен». (А. Розенбойм)
Разночтения в этой песне в основном касаются фамилии содержателя школы — Соломона Кляра, Фляра, Пляра?.. Рискну предположить, что еврейская фамилия Шкляр — наиболее распространенная, но песни запоминались на слух, и кто уж теперь разберет... The author of the song "Ballroom Dance School" seems to have been known to the inhabitants of Odessa, at least, Vladimir Henkin: "And what laughter was in the hall when Henkin, accompanying himself on the piano and danced, sang couplets of barber, who is not of good life, but only additional income for the evenings turned your restaurant to dance class, where the peculiar, but it is surely taught eager to join "to fashion" Odessa inhabitants "Knights invite damov, / where brooch - there before / two left steps. two steps right / Step backward. On the contrary. " Room is stunning success was such that the public is "made" verses from the audience and soon they chanted "all Odessa". Henkin also played "dance class" generally "under the curtain" program, without fail encore and even enlarged his repertoire with time continuation or, as they call it, a new version of the verses.
And then load the unforgiving natural selection, and couplets "dance class" like Utyosov "on Deribasovskaya corner of Richelieu" GTR-torn from the artist, time and an unknown author, the "left" in a timeless censorship slingshot but social cataclysms folklore survived the decades and under called "school of ballroom dancing" even today to be far from good sound companies and are included in the collections of the Odessa songs. " (A. Rozenboym)
Discrepancies in this song mainly deal landlord families, school - Solomon batter, Flyara, Plyara .. I would venture to suggest that the Jewish name Shkliar - the most common, but the songs were memorized by hearing, and who is now already plead ... | |