По результатам сегодняшних занятий записал такой вот трек под метроном.
Обратите внимание на "точки" в конце частей - они как раз там, где будет дополнительный аккорд (в базовой аранжировке по одному аккорду на такт, а в последнем - два: A и Hm). Иногда эти "точки" играются перкуссией прямо, иногда - нет. Смысле не меняется - это как инь и ян: играй или не играй - суть две стороны одной медали.
Идея просто в том, что нужно учиться подбирать гармонию, ритм и идеи сразу в контексте. И перкуссионист должен тоже слышать, когда гармония меняется, без этого будет просто исполнение "файлов" - паттернов из шаблонов. А гармоническое движение будет определяться самой мелодией.
(в базовом варианте, разумеется, до того, как мы начнем "оригинальничать").
Для окончательной доработки гармонии и ритма - нужно понимать, с какими инструментами придется играть. Есть база, есть идеи развития, есть взаимодействие с другими участниками. Только с солистом - одно, вместе с бораном - одно, с гитарой впридачу - третье. В одном темпе - одни паттерны, синкопы, заполнение, в другом - другие.
Если играть с кем-то вместе, собственная партия может и усложниться, и упроститься. Или одновременно: меньше, но синкопированно.
*Не судите строго сыгранные партии, оба инструмента я не трогаю месяцами.