Шесть глав повести, шесть человеческих судеб оказались связанными между собой по воле Божией. С героями происходят сложные нравственные метаморфозы. Автор предлагает читателю доверять промыслу Господнему и не осуждать ближнего, как бы низко он ни пал. Утерянные драхмы - это заблудшие грешные души, которые Господь усердно ищет. Развитие сюжета направлено к седьмой - ненаписанной главе. К седьмой драхме - сердцу каждого думающего читателя (слушателя), жаждущего быть найденным Господом, как и герои этой повести.
1. Драхма первая. Человек из касты неприкасаемых
2. Драхма вторая. У Бога все - овцы
3. Драхма третья. Пять - за кражу, двойка - за ум
4. Драхма четвертая. Иннара
5. Драхма пятая. Из дневника отца Артемия
6. Драхма шестая. Странник
Писатель Станислав Сенькин родился в 1975 году. После окончания МГУ он работал по полученной специальности – журналистом. Работа была связана с постоянными поездками – Станислав часто бывал в разных городах России и заграницей. Были в его жизни и три года, проведенные послушником на святой горе Афон! Обретенный там духовный и житейский опыт, пожалуй, нельзя сравнить ни с чем другим. Впечатления и мысли молодого подвижника легли в основу двух книг Сенькина, посвященных жизни на Афоне: «Украденные мощи» и «Покаяние Агасфера». Рассказы, опубликованные в этих сборниках, простым и доступным языком, через современные понятия раскрывают особенности жизни на Афоне, описывают быт и труды монахов, послушников, паломников, передают само устройство уникальной «горы-монастыря».
После «афонских рассказов» писатель приступил к новым произведениям, которые также стали очень популярными и выдержали не одно переиздание. Сенькин часто основывается на реальных историях, но документальными его книги назвать нельзя. Все они переосмыслены автором, окрашены его неповторимым юмором, дополнены анализом, основанным на глубоком знании христианской жизни. Несомненно, книги Сенькина привлекут внимание не только воцерковленных читателей, но и тех, кто только начинает входить в церковную жизнь.
В евангельские времена приданое обычной восточной женщины составляло где-то около десяти драхм, которые незамужняя девушка обычно носила на шее, на цепочке. Девушка, которая не имела необходимой суммы, могла на Востоке и не выйти замуж.
...Или какая женщина, имеющая десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет? А нашедши созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною, я нашла потерянную драхму. Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся. (Лк. 15: 8-10.)