• А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни Лекции - 18 - Олигополия. Причины, порождающие олигополию.

    Исполнитель: Лекции
    Название песни: 18 - Олигополия. Причины, порождающие олигополию.
    Дата добавления: 17.05.2016 | 12:17:18
    Просмотров: 37
    0 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    Тут расположен текст песни (слова песни) Лекции - 18 - Олигополия. Причины, порождающие олигополию., перевод и видео (клип).
    14. Олигополия. Причины, порождающие олигополию.

    Олигополия — это такая рыночная структура, при которой доминирует небольшое число продавцов, а вход в отрасль новых производителей ограничен высокими барьерами.

    В основе исторической тенденции образования олигополий лежит механизм рыночной конкуренции, которая с необратимой силой вытеснят с рынка слабые предприятия путем либо их банкротства, либо поглощения и слияния с более сильными конкурентами. Банкротство может быть вызвано как слабой предпринимательской активностью руководства предприятия, так и воздействием усилий, предпринимаемых конкурентами против определенного предприятия. Поглощение осуществляется на основе финансовых операций, направленных на приобретение того или иного предприятия либо полностью, либо частично путем скупки контрольного пакета акций и значительной доли капитала. Это отношение между сильными и слабыми конкурентами. Слияние, как правило, носит добровольный характер. Хотя подобного рода централизация каптала и производства может быть экономически вынужденной, как выбор третьего из двух зол: либо полная утрата самостоятельности, либо изматывающая экономическая война.

    Другим существенным фактором формирования олигополистических структур является стремление предприятий реализовать эффект масштаба производства. В процессе совершенствования техники и появления новых технологий оптимальные размеры производства достигли таких масштабов, которые стали существенным препятствием для вхождения в отрасль новых предприятий. Эти препятствия связаны как с ограниченностью финансов, достижением низких издержек производства, так и более рациональным использованием ресурсов несколькими хозяйствующими субъектами, нежели многими конкурентами с незначительными объемами производства.

    Специфика олигополистической структуры рынка обусловливает особенности рыночного поведения хозяйственных субъектов и ценообразования.

    Выделим основные черты олигополии. Первая характерная черта заключается в немногочисленности фирм в отрасли. Обычно их число не превышает десяти. Такая ситуация сложилась, например в российской сталелитейной промышленности, в производстве холодильников. К тому же наряду с классической (жесткой) олигополией, в которой главную роль играют 3 – 4 фирмы, существует еще и мягкая (амфорная) олигополия, когда основную долю продукции выпускают 6 – 8 фирм.

    Второй характерной чертой олигополии являются высокие барьеры для вступления в отрасль. Они связаны прежде всего с экономией на масштабе производства, которая выступает как важнейшая причина широкого распространения и длительного сохранения олигополистических структур.

    Эффект масштаба — важная, но не единственная причина. Олигополистическая концентрация порождается и некоторыми другими барьерами для вхождения в отрасль.

    Третьей характерной чертой олигополии является всеобщая взаимозаменяемость. Олигополия возникает в том случае, если число фирм в отрасли настолько мало, что каждая из них при формировании своей экономической политики вынуждена принимать во внимание реакцию со стороны конкурентов.

    Всеобщая взаимозаменяемость проявляется и в условиях обострения конкурентной борьбы, и в условиях, когда достигается договоренность с другими олигополистами и возникает тенденция превращения отрасли в чисто монопольную.

    Существует два вида олигополии. Первый вид предполагает, что несколько фирм производят стандартизованный продукт. Второй — когда несколько производителей выпускают дифференцированные товары. Весьма существенные барьеры затрудняют и препятствуют появлению в отрасли новых фирм. Отношение между фирмами на этом рынке можно охарактеризовать как взаимозависимые. Фирмы, знающие, что их действия затронут конкурентов в отрасли, принимают решения только после того, как выяснят реакцию своих соперников, т. к. фирмы очень зависимы друг от друга. Каждая фирма в отрасли осознает, что изменение цены или объема выпуска вызовет ответную реакцию ее конкурентов, и должна считаться с ней. Существуют доказательства, что во многих олигополистических отраслях цены
    0

    Смотрите также:

    Все тексты Лекции >>>

    Опрос: Верный ли текст песни?
    ДаНет