Альбом издан на лейбле Metal Blade Records в августе 1988 года.
Состав:
Mike Howe - вокал
Bobby Marquez - гитара
Brian Korban - гитара
Dennis O'Hara - бас-гитара
Rick Merrick - ударные
После выпуска альбома Mike Howe присоединился к Metal Church, и Heretic распались. Некоторые из членов группы позже участвовали в Reverend - проекте бывшего вокалиста Metal Church, David Wayne.
После короткометражного забега по металлическому андеграунду 80-х Heretic растворились в небытии, оставив после себя полтора альбома и персонал для более успешных проектов. История группы началась в 1984 году, когда пятерка лос-анджелесских музыкантов вознамерилась задать жару в местных клубах. Звали этих ребят так: Майк Торрес (он же Майк Тауэрс; вокал), Бобби Маркез (гитара), Брайан Корбан (гитара), Деннис О'Хара (бас) и Рик Меррик (ударные). Надо сказать, что усилия команды недолго оставались незамеченными, и вскоре на нее вышел глава Metal Blade Records Брайан Слэгел. Для пробы он поместил трек "Impulse" на сборник "Metal Massacre VII", а позже предложил коллективу нормальный контракт.
Студийным дебютом Heretic стал мини-альбом "Torture Knows No Boundary", выпущенный в свет в декабре 1986-го. Скопировано с Dark-World.ru. Хотя на конверте было упомянуто имя Торреса, в реальности вокальные партии на этом EP исполнил Джулиан Мендез, поскольку Майк успел переметнуться в Abattoir.
Альбом содержал всего пять композиций и по стилю напоминал нечто среднее между Armored Saint и Metal Church. Открывал пластинку убойный кавер Расса Балларда "Riding With The Angels", который в свое время перепевали также Samson и Брюс Дикинсон. За ним следовали три спид-металлических боевика собственного производства, "Blood Will Tell", "Portrait Of Faith" и "Whitechapel", причем от песни к песне темп постепенно снижался. Завершал же все дело мелодичный медляк-инструментал, который и дал название диску. Перед выходом второй пластинки прошло около двух лет, но на этот раз Heretic подготовили полноценный лонгплей. За истекший период в стане вокалистов вновь произошла замена, и вместо ушедшего в Stone Soldier Мендеза к микрофону встал Майк Хоу.
Продюсированием альбома помимо штатного сотрудника Metal Blade Билла Метойера занимался Курт Вандерхуф из Metal Church, и возможно поэтому "Breaking Point" звучал как пропущенное звено между "церковными" работами The Dark и Blessing In Disguise.
В целом команда продолжала умело балансировать между трэшем и пауэр-металлом, а боевой напор основной массы композиций перемежался с меланхоличными фрагментами. Так, акустическое интро в открывашке Heretic перерастало в хедбэнгерскую риффофку, любителям потрясти головой предназначался и следующий трек "And Kingdoms Fall", но далее темп несколько падал. Увесистый эпик "Time Runs Short" сменялся трехсполовинойминутным умиротворяющим инструменталом "Pale Shelter", а после страсти вновь накалялись, что подтверждалось трэшевиком "Shifting Fire" и скроенной на манер Judas Priest композицией "Let 'Em Bleed". Напор немного снижался на "Evil For Evil", а завершала программу пауэр-баллада "The Search".
В целом "Breaking Point" вполне заслуживал внимание металлической общественности, но уход Хоу в Metal Church не оставил команде никаких перспектив. Следом за Майком слинял и Бобби, но если последнего заменил Стюарт Фуджи, то достойного фронтмена найти не удалось. Проект рухнул, а оставшиеся "еретики" (за минусом Меррика) составили компанию Дэвиду Уэйну в Reverend.
В 2011 году Heretic возобновляют свою деятельность с изменённым составом.