МСУ - самостоятельная и под свою ответственность деятельность граждан по решению ВМЗ, осуществляемая на уровне, следующим за уровнем субъекта Федерации.
Конституционные основы мсу составляют следующие положения:
1) омсу не входят в систему огв;
2) мсу в пределах своих полномочий самостоятельно;
3) население МО (муниципальных образований) самостоятельно решает вмз, владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью;
4) население самостоятельно определяет структуру омсу
5) границы муниципальных территорий не м\б изменены без учета мнений жителей данных территорий;
6) мсу осуществляется гражданами как непосредственно, так и через выборные и другие омсу.
В соответствии с м\д РФ и соответствующими им ФЗами, законами субъектов РФ иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего мо, имеют право избирать и быть избранными в омсу на тех же условиях, что и граждане РФ.
В предмет ведения омсу входят:
- управление муниципальной собственностью;
- установление местных налогов и сборов;
- формирование, утверждение и исполнение местного бюджета;
- осуществление охраны общественного порядка;
- иные вмз.
Кроме того, мо вправе принимать к рассмотрению вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других мо и огв. Мсу может осуществляться гражданами: непосредственно; через органы местного самоуправления.
Формами непосредственного осуществления мсу являются:
1)местный референдум;
2)муниципальные выборы;
3)собрание (сход) граждан;
4)народная правотворческая инициатива;
5)обращения граждан в омсу;
6)территориальное общественное самоуправление.
Народная правотворческая инициатива - внесение населением в омсу проектов правовых актов по вмз - должна быть обязательно рассмотрена на открытом заседании с участием представителей населения и также является одной из форм прямого народного волеизъявления.
Конституционными гарантиями мсу являются:
1)запрет на ограничение прав мсу;
2)право на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых огв;
3)право на судебную защиту
Соответственно можно выделить две группы гарантий: материально-финансовые и юридические.
Материально-финансовые Гмсу в соответствии с ФЗ заключаются в том, что каждое мо имеет собственный бюджет и право на получение в процессе бюджетного регулирования средств из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ. Право омсу на самостоятельное формирование и исполнение местного бюджета в соответствии с уставом мо обеспечивается возложением на огв обязанности гарантировать:
1) право представительных омсу самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов;
2) право представительных омсу самостоятельно распоряжаться свободными остатками средств местных бюджетов, образовывающихся в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов или уменьшения расходов;
3) компенсацию увеличения расходов или уменьшения доходов местных бюджетов, возникших вследствие принятия ФЗов, законов субъектов РФ, а также иных решений огв.
К числу юридических гарантий относятся:
1) конституционное право мсу на судебную защиту;
2) закрепление в КРФ запрета на ограничение прав омсу;
3) обязательность решений омсу и их д\л для исполнения всеми расположенными на территории мо п\п, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм;
4) признание недействительными решений омсу только по решению суда;
5) обязательность рассмотрения ОГВами и иными организациями обращений омсу;
6) право граждан и омсу предъявлять в суд иски о признании недействительными актов огв, п\п, учреждений и иных организаций, нарушающих права мсу;
7) ответственность органов мсу и д\л омсу перед населением в результате утраты доверия населения.
Также важной Гарантией мсу является деятельность КСа РФ. Гарантиями признаются:
1)Запрет на ограничение прав мсу.
2)Обязательность решений омсу.
3)Рассмотрен
ISU - an independent and responsible activity of citizens to address VSW carried out at the level of following the level of the Federation.
Constitutional bases of local self-government consists of the following provisions:
1) local government bodies are not part of the SA system;
2) local self-government within their own authority;
3) population MO (municipalities) decides independently VSW, possess, use and dispose of municipal property;
4) the population determines the structure of LSG
5) The boundaries of the municipal territory is not m \ b changed without consulting the inhabitants of these territories;
6) local government by citizens, both directly and through elected and other local government bodies.
According to m \ d and the corresponding RF FZami, the laws of the Russian Federation constituent entities, foreign citizens permanently residing in the territory of the mo, have the right to elect and be elected to local government bodies on the same terms as citizens of the Russian Federation.
The object reference LSG includes:
- Management of municipal property;
- Establishment of local taxes and fees;
- The formation, approval and execution of local budgets;
- The protection of public order;
- Other VSW.
Furthermore, Mo has the right to take up matters that are not excluded from their competence and not within the jurisdiction of other mo and UGA. LSG may be citizens: directly; through local authorities.
The forms of direct implementation of local self-government are:
1) a local referendum;
2) municipal elections;
3) meeting (gathering) of citizens;
4) People's lawmaking initiative;
5) treatment of citizens in local government bodies;
6) The territorial self-government.
People's lawmaking initiative - the introduction of a population of LSG draft legislation on VSW - must always be considered in a public meeting with the participation of the population and is also a form of direct expression of popular will.
Constitutional guarantees of local self-government are:
1) a ban on restricting the rights of local self-government;
2) The right to compensation for additional costs incurred as a result of decisions taken by the SA;
3) The right to judicial protection
Accordingly, the two groups guarantee can be identified: material and financial and legal.
Material and financial Gmsu in accordance with the Federal Law lies in the fact that every mo has its own budget and the right to receive in the process of budget management of funds from the federal budget, the budgets of the RF subjects. The right to self-formation of LSG and local budget execution in accordance with the Charter of Defense provided the laying on of the UGA duty to guarantee:
1) The right of representative local government bodies to determine the use of funds of local budgets;
2) the right to dispose of LSG representative of the unencumbered balances of the local budgets, formed at the end of the fiscal year due to the increase of revenue or decrease costs;
3) compensation cost increase or decrease the revenues of local budgets that have arisen as a result of the adoption of FZov, laws of subjects of the Russian Federation, as well as other decisions of the UGA.
Among the legal guarantees are:
1) the constitutional right to local self-government to judicial protection;
2) binding to CRF ban on restricting the rights of local government bodies;
3) binding decisions of LSG and d \ l for execution by all located on the territory of the mo n \ n, institutions and organizations irrespective of their organizational and legal forms;
4) invalidation of LSG decisions only by a court decision;
5) mandatory review OGVami and other organizations LSG appeals;
6) The right of citizens and local government bodies to bring an action in court to invalidate the acts of the UGA n \ n, institutions and other organizations that violate the rights of local self-government;
7) accountability of local self-government and e \ l LSG to the population as a result of the loss of public confidence.
It is also an important guarantee of local self-government is the activity of the Russian Federation KSA. Guarantees are recognized:
1) The ban on restricting the rights of local self-government.
2) Obligation LSG decisions.
3) Considered