Человечность и путь к ней Предисловие к Части 4 Показанная в Части 3 безбудущность толпо-«элитаризма» ставит всех нас перед вопросами: • возможно ли будущее, альтернативное катастрофе толпо-«эли¬таризма», взращиваемой людьми с усердием, достойным лучшего применения, на протяжении всех веков осуществления библейского проекта порабощения человечества от имени Бога? • если альтернативное катастрофе светлое будущее объективно возможно, то: каким оно может быть? как избрать наилучший вариант из множества возможных? как реализовать избранную возможность в конкретике сложившихся и перспективных историко-политических обстоятельств? Но суть вопроса о будущем не в том, какая будет техносфера, на каких физических принципах она будет основана, будет ли в ней реализована и как будет реализована защита от дурака и злодея , а в том, — каков будет человек? — И в зависимости от того, каким реально станет человек, — такой и будет его цивилизация, включая искусства, науку, техносферу, системы защиты от дурака и злодея и всё прочее. Как должно быть понятно из изложенного ранее, лучшее будущее, альтернативное той или иной катастрофе толпо-«элита¬ризма», — объективно возможно, и суть его в том, что люди (многонациональное человечество) должны выстроить глобальную культуру, в которой: • необратимо человечный тип строя психики будет осознаваться всеми как единственно нормальный для всякого взрослого индивида, здорового психически и телесно; • эта норма будет достигаться к началу юности в процессе воспитания и получения образования практически всеми, а исключения из неё будут крайне редкими, в большинстве случаев исправимыми в дальнейшем и потому социально не значимыми. И именно вследствие изменения статистики распределения населения по типам строя психики изменится и характер глобальной цивилизации. Ныне человечество живёт в технократической цивилизации: • «технократической» не в том смысле, что государственность и политическая жизнь в целом подчинены так называемым «технократам» (тем, кто занят воспроизводством и обновлением техносферы на основе научно-технического прогресса); • а в том смысле, что общества не властны над научно-техничес¬ким прогрессом и стали невольниками и заложниками порождённой ими же техносферы, которая господствует над жизнью обществ и индивидов и подчас определяет качество жизни на весьма продолжительную перспективу . Такой характер нынешней глобальной цивилизации — следствие толпо-«элитаризма», в основе которого лежит воспроизводство в преемственности поколений того или иного статистического распределения населения по типам строя психики, в котором нет места человечному типу строя психики, и по трём уровням несвободы (см. раздел 11.4, Часть 3 настоящего курса, том 3); и это — один из факторов нагнетания потенциала технической или биосферно-социальной экологичес¬кой техногенной катастрофы, которая по мере дальнейшего роста энерговооружённости эксплуатирующих технику толпарей, будет способна если и не уничтожить человечество как биологический вид, то отбросить его к существованию в условиях куда более примитивных культуры, техносферы и биосферы, чем нынешние. При этом для хозяев и заправил библейского проекта (тем более для невоплощённых, имеющих только полевые тела, но не имеющих вещественного ) возможный крах нынешней глобальной цивилизации человечества, если он произойдёт, — не трагедия. Они готовы «откатить» исторически сложившуюся глобальную цивилизацию даже снова в каменный век, если это будет, по их мнению, необходимо для осуществления главной цели библейского проекта — не дать человеку состояться в качестве Человека — носителя человечного типа строя психики и наместника Божиего на Земле. А дальнейшее развитие биосферно-социального глобального экологического кризиса — один из инструментов такого «отката в прошлое» через биологическое вырождение и глобальную катастрофу культуры. Поэтому: Одна из задач современности и обозримой перспективы — в исторически короткие сроки перейти в глобальных масштабах от технократичес Человечность и путь к ней Предисловие к Части 4 Показанная в Части 3 безбудущность толпо-«элитаризма» ставит всех нас перед вопросами: • возможно ли будущее, альтернативное катастрофе толпо-«эли¬таризма», взращиваемой людьми с усердием, достойным лучшего применения, на протяжении всех веков осуществления библейского проекта порабощения человечества от имени Бога? • если альтернативное катастрофе светлое будущее объективно возможно, то: каким оно может быть? как избрать наилучший вариант из множества возможных? как реализовать избранную возможность в конкретике сложившихся и перспективных историко-политических обстоятельств? Но суть вопроса о будущем не в том, какая будет техносфера, на каких физических принципах она будет основана, будет ли в ней реализована и как будет реализована защита от дурака и злодея , а в том, — каков будет человек? — И в зависимости от того, каким реально станет человек, — такой и будет его цивилизация, включая искусства, науку, техносферу, системы защиты от дурака и злодея и всё прочее. Как должно быть понятно из изложенного ранее, лучшее будущее, альтернативное той или иной катастрофе толпо-«элита¬ризма», — объективно возможно, и суть его в том, что люди (многонациональное человечество) должны выстроить глобальную культуру, в которой: • необратимо человечный тип строя психики будет осознаваться всеми как единственно нормальный для всякого взрослого индивида, здорового психически и телесно; • эта норма будет достигаться к началу юности в процессе воспитания и получения образования практически всеми, а исключения из неё будут крайне редкими, в большинстве случаев исправимыми в дальнейшем и потому социально не значимыми. И именно вследствие изменения статистики распределения населения по типам строя психики изменится и характер глобальной цивилизации. Ныне человечество живёт в технократической цивилизации: • «технократической» не в том смысле, что государственность и политическая жизнь в целом подчинены так называемым «технократам» (тем, кто занят воспроизводством и обновлением техносферы на основе научно-технического прогресса); • а в том смысле, что общества не властны над научно-техничес¬ким прогрессом и стали невольниками и заложниками порождённой ими же техносферы, которая господствует над жизнью обществ и индивидов и подчас определяет качество жизни на весьма продолжительную перспективу . Такой характер нынешней глобальной цивилизации — следствие толпо-«элитаризма», в основе которого лежит воспроизводство в преемственности поколений того или иного статистического распределения населения по типам строя психики, в котором нет места человечному типу строя психики, и по трём уровням несвободы (см. раздел 11.4, Часть 3 настоящего курса, том 3); и это — один из факторов нагнетания потенциала технической или биосферно-социальной экологичес¬кой техногенной катастрофы, которая по мере дальнейшего роста энерговооружённости эксплуатирующих технику толпарей, будет способна если и не уничтожить человечество как биологический вид, то отбросить его к существованию в условиях куда более примитивных культуры, техносферы и биосферы, чем нынешние. При этом для хозяев и заправил библейского проекта (тем более для невоплощённых, имеющих только полевые тела, но не имеющих вещественного ) возможный крах нынешней глобальной цивилизации человечества, если он произойдёт, — не трагедия. Они готовы «откатить» исторически сложившуюся глобальную цивилизацию даже снова в каменный век, если это будет, по их мнению, необходимо для осуществления главной цели библейского проекта — не дать человеку состояться в качестве Человека — носителя человечного типа строя психики и наместника Божиего на Земле. А дальнейшее развитие биосферно-социального глобального экологического кризиса — один из инструментов такого «отката в прошлое» через биологическое вырождение и глобальную катастрофу культуры. Поэтому: Одна из задач современности и обозримой перспективы — в исторически короткие сроки перейти в глобальных масштабах от технократичес | |