Арво Пярт - один из немногих современных композиторов, способных выразить в созвучии тонкое и зыбкое душевное состояние человека. Когда все прочие бегут куда-то, торопятся и гремят, минималист Пярт наоборот останавливается. Кладёт руки на клавиши и начинает звучать на другой волне, отличной от суеты реальности, на той, на которой в своё время звучали Моцарт, Бетховен, Бах. Но по-своему так, как звучит сегодня именно Арво Пярт.
Пульс жизни, материя мироздания создаётся, казалось бы, простыми пяртовскими созвучиями. Ярким примером такой музыки является "Spiegel im Spiegel" - произведение, до сих пор непонятное одним, и открывшееся тем, кто нашёл в себе силы, чтобы остановиться и впустить эту музыку в сознание. Арво Пярт - мастер музыкального образа. Именно образа, а не музыкальной картинки, образа - как определённого душевного состояния, как это описывал ещё Г. Нейгауз. "Spiegel im Spiegel" - переводится как "Зеркало в Зеркале". Во время прослушивания, у вас может появиться вопрос - где в этой музыке развитие? Но разве способностью встроиться в формальные, привычные нам нормы музыки - определяется состоятельность произведения? А можем ли мы слушать музыку, в которой нет преподнесённой нам драмматургии, в которой нет ничего кроме звука?
Сегодня музыка становится всё более и более имитационной. При помощи электронных инструментов и мастерства композиторов имитация, прораставшая много веков, достигла сегодня вершин. Многие научились имитировать реальность. Музыка же Пярта имитирует не внешнее, а внутреннее. Как время, идущее рядом с нами - ровные фортепианные четверти. И скрипка - возникающая как лоскутки воспоминаний о нашей собственной жизни. На фоне вечного, стройного и спокойного - отражение жизни в нас самих, тех, кто слушает сейчас это произведение. Подобно воспоминаниям, скрипичная тема то уходит немного вперёд, то возвращается на то же место, с которого начинала. Сменившись совершенно иной по настроению, вновь звучит так же светло, как и минуту назад. Arvo Pärt - one of the few contemporary composers are able to express in a delicate harmony and unsteady state of mind of man. When all other running somewhere in a hurry and thunder, minimalist Pärt contrary stops. He puts his hands on the keys and begins to sound a different wave than the bustle of reality, on the other, which at the time sounded Mozart, Beethoven, Bach. But in its own way as it sounds today Arvo Pärt.
The pulse of life, the matter of the universe is created, seemingly simple pyartovskimi harmonies. A striking example of this kind of music is a & quot; Spiegel im Spiegel & quot; - The product is still not clear one, and is open to those who found the strength to stop and let this music in mind. Arvo Pärt - master of musical image. That way, instead of musical images, the image - as a certain state of mind, as described more Neuhaus. & quot; Spiegel im Spiegel & quot; - Translated as & quot; Mirror Mirror & quot ;. While listening, you may receive the question - where in this music development? But is the ability to integrate into the formal norms of music familiar to us - is determined by the consistency of the product? Can we listen to music that does not have us prepodnesёnnoy drammaturgii in which there is nothing but the sound?
Today, music is becoming more and more simulation. With the help of electronic instruments and skill composers imitation, germinating for centuries, it has now reached peaks. Many have learned to imitate reality. Music is not Pärt simulates the external and internal. Like time, coming close to us - just a quarter of the piano. And the violin - emerges as scraps of memories of our own lives. Against the background of eternal, harmonious and peaceful - a reflection of life in ourselves, those who listen to this work today. Like memories, violin theme that goes a little forward, then back to the same place from which to start. Interchangeable completely different in mood, once again sounds the same light as a moment ago. Смотрите также: | |