Из всех разновидностей бретонских танцев исконно бретонскими являются только две – как гавоты (gavotte) и паспи (passepied). А вот, например, авандо (avant-deux) – это всего лишь бретонская локализация французских кадрилей, а различные круговые и цепочечные формации своими корнями уходят в ренессансные бранли. В то время, как гавоты – это сугубо нижнебретонское (Basse-Bretagne) явление, паспи, в свою очередь, распространены только в Верхней Бретани (Haute-Bretagne). Технически они не сложны и не требуют особых физических усилий. Все паспи состоят из двух частей – рондо, то есть равномерного движения шагом влево с простым балансом, а также либо прыжков, либо просто перешагиваний на месте с опять же несложными руками. Паспи де Сен-Бриё (Passepied de Saint-Brieuc) назвается так по имени одного из крупнейших городов Бретани (Bretagne) – столицы департамента Кот д’Армор (Cotes-d’Armor) и исторической области (pay historique) Пентевр (Penthievre), которую также называют как и город – Сен-Бриё (Pays de Saint-Brieuc). Кстати говоря, Сен-Бриё является одним из семи городов-участников Тро брэз (Tro Breizh/Le tour de Bretagne) – паломнического пути по захоронениям основных бретонских святых. К нему также относятся города Сен-Мало (Saint-Malo), Доль-де-Бретань (Dol-de-Bretagne), Ван (Vannes), Кемпер (Quimper), Сен-Поль-де-Леон (Saint-Pol-de-Leon)и Трегье (Treguier). Все из этих городов являются столицами исторических областей – Сен-Мало (Pays de Saint-Malo), Доль (Pays de Dol), Ван (Pays Vannetais), Корнуай (Cornouaille), Леон (Leon) и Трегор (Tregor) соответственно. Что и не удивительно, поскольку исторические области – это не что иное, как епархии католической церкви, основанные этими самыми святыми более тысячи лет тому назад. А что касается самих святых, то раскладка такова: Quimper - Corentin, Saint-Pol-de-Léon - Pol, Tréguier - Tudwal, Saint-Brieuc - Brioc, Saint Malo - Malo, Dol - Samson, Vannes - Patern. Танцуется в кольце, держимся за руки внизу. Состоит из двух смысловых частей, различающихся по музыке. Первая часть танца. Идём влево, просто шагая левой – правой ногами на каждый счёт. При этом руками выполняем стандартный баланс – с акцентом вперёд на нечётный счёт. Вторая часть танца. Длиной в две восьмёрки или четыре чётверки. Она имеет две вариации – с началом с правой ноги и с началом с левой ноги. Правоногая вариация второй части танца. На счёт 1 – небольшой прыжок вперёд с приземлением на обе ноги, при этом правая нога оказывается впереди, далее, на счёты 2-3-4, шагая на каждый из них, отходим назад, начиная с левой ноги. Вес в итоге оказывается на левой ноге. Четырежды повторяем данную комбинацию, но на последнем – четвёртом повторе, на его последнем – четвёртом счёте вносим небольшое изменение – вместо дошагивания левой ногой назад, подпрыгиваем на обоих ногах. Разумеется с акцентом вниз, чтобы успеть на один счёт, который есть у нас. Левоногая вариация второй части танца. На счёт 1 – небольшой прыжок вперёд с приземлением на обе ноги, при этом левая нога оказывается впереди. Далее отходим назад следующим образом: на счёты 2-3 трижды переступаем левой-правой-левой ногами, а на счёт 4 – шаг на правую ногу, вес в итоге на ней. Четырежды повторяем данную комбинацию, но на последнем – четвёртом повторе, на его последнем – четвёртом счёте вносим небольшое изменение – вместо дошагивания правой ногой,, подпрыгиваем на обоих ногах. Разумеется с акцентом вниз, чтобы успеть на один счёт, который есть у нас. Руки в обоих вариация второй части идентичны. На счёт 1 вскидываем их перед собой до уровня груди и оставляем их там на протяжении трёх четвёрок. Всё самое интересное – на последней четвёрке. На счёт 1 руки все ещё наверху, на счёт 2 - опускаем вниз, на счёт 3 - снова поднимаем, а на счёт 4 - резко опускаем вниз, подчёркивая прыжок. Of all the varieties of native Breton Breton dances are only two - both Gavotten (gavotte) and Passepied (passepied). Here, for example , Avandia (avant-deux) - it's just a Breton localization French quadrilles , and various circular and chain formation rooted in the Renaissance Branly . At that time , as Gavotten - this is purely nizhnebretonskoe (Basse-Bretagne) phenomenon Passepied , in turn, circulated only in Upper Brittany (Haute-Bretagne). Technically, they are not complicated and does not require much physical effort . All Passepied consist of two parts - Rondo , ie uniform motion step to the left with a simple balance , as well as any jumps or just step over on the spot again uncomplicated hands. Passepied de Saint-Brieuc (Passepied de Saint-Brieuc) is named after one of the largest cities in Brittany (Bretagne) - the capital of the department of Côtes d'Armor (Cotes-d'Armor) and the historical area (pay historique) Pentevr (Penthievre), which is also called as the city - Saint-Brieuc (Pays de Saint-Brieuc). By the way, Saint-Brieuc is one of the seven participating cities Trough Brasil (Tro Breizh / Le tour de Bretagne) - pilgrimages to the graves of the main Breton saints. This also includes the city of Saint-Malo (Saint-Malo), Dol-de-Bretagne (Dol-de-Bretagne), Wang (Vannes), Quimper (Quimper), Saint-Pol- de - Leon (Saint-Pol-de -Leon) and Tréguier (Treguier). All of these cities are the capitals of historic areas - Saint-Malo (Pays de Saint-Malo), Dole (Pays de Dol), Wang (Pays Vannetais), Cornouaille (Cornouaille), Leon (Leon) and Trégor (Tregor) respectively. Which is not surprising , since the historical areas - is not nothing but a diocese of the Catholic Church based these most sacred more than a thousand years ago. As for the saints themselves , the layout is as follows : Quimper - Corentin, Saint-Pol-de-Léon - Pol, Tréguier - Tudwal, Saint-Brieuc - Brioc, Saint Malo - Malo, Dol - Samson, Vannes - Patern. Danced in the ring holding hands at the bottom. Consists of two semantic parts differing in music. The first part of the dance. Go left , just stepping left - right feet on each account. In this hands perform standard balance - with an emphasis on forward odd score. The second part of the dance. Length two or four eights chёtverki . It has two variations - with the start on the right foot , and with the beginning of the left foot . Footed variation of the second part of the dance . On the score 1 - a small jump forward landing on both feet , with the right foot is in front , then on scores 2-3-4 , stepping on each of them , stand back , starting with the left foot . Weight ends up on the left leg . Repeat this sequence four times , but the last - fourth iteration , at its last - the fourth account subtle changes - instead doshagivaniya left foot back , jump up on both feet. Of course , with a focus down to catch the one account that we have. Left-footed variation of the second part of the dance . On the score 1 - a small jump forward landing on both feet , with the left leg is in front. Next , backtrack as follows: on the scores 2-3 three times transcend the left - right-left feet , and the score 4 - step on the right foot , weight up on it. Repeat this sequence four times , but the last - fourth iteration , at its last - the fourth account subtle changes - instead doshagivaniya right foot , jumps up on both feet. Of course , with a focus down to catch the one account that we have. Both hands in the second variation of the same. At the expense of one of their throws up in front of him to the level of the chest and leave them there for three fours . All the most interesting - in the last four. At the expense of one hand still on top, on the score 2 - descend on the score 3 - rises again , and the score 4 - sharply goes down , emphasizing the jump. Смотрите также: | |