Фил Хайн Сжатый Хаос введение в Магию Хаоса
Корни Магии Хаоса — в каждой оккультной традиции и в трудах многих индивидуумов. Если же нужно назвать одного человека, ответственного за рождение этой динамично развивающейся магической системы, то это английский художник и оккультист Остин Осман Спейр (1886-1956). Правда, он никогда не предполагал, что эта система практического оккультизма, созданная им исключительно для самого себя, будет столь широко использоваться другими.
В 1978 году Пит Кэрролл и Рэй Шервин создали орден "Иллюминаты Танатэроса" (Illuminates of Thanateros, IOT). Их целью было познакомить практикующих магов с идеями Хаоса. В отличие от Спейра, Иллюминаты Танатэроса признавали возможность и пользу групповой работы в Магии Хаоса. Отклик на их первые публикации превзошел все ожидания, и к 1982 году по всему миру уже работали не только одиночки, но и группы магов-хаотистов. Слово "Хаос" в названии этой "традиции без традиции" есть признание бесконечности, неопределимости, непредсказуемости, многовариантности Вселенной и существующих в ней отношений. "Космос" (противоположность Хаоса) — это упорядоченная вселенная, которая существует только в вашей голове (как сказал бы Роберт Уилсон), Хаос — это Вселенная как "вещь в себе". Если бы мага Хаоса попросили сформулировать свое кредо, оно выглядело бы примерно так (во всяком случае, так его выразил Шервин): Я не верю ни во что. Я знаю то, что знаю, и постулирую теории, которые, будучи подвергнуты проверке, могут войти, а могут и не войти в мою систему принятых убеждений. Нет ни богов, ни демонов, кроме тех, которые мое кондиционирование заставило меня признать, и тех, которых я создал сам. Я создаю и разрушаю свои убеждения, опираясь только на их полезность. Соглашаюсь со словами мудрых "Ничто не истинно, все разрешено" и действую соответственно — при условии, что это никому не мешает. Магия Хаоса ориентирована не столько на познание мира (превращение Хаоса в Космос), сколько на активное формирование окружающей мага реальности. При этом используется арсенал всех традиций практической магии — от тантрического буддизма и вуду до Кроули и дискордианства. Хаотист избегает любых догм, рамок, определений, проповедей, мессианства, шаблонов и жестких структур. Обожает свободу и юмор.
Предисловие Питера Кэрролла
Смена парадигм, которая происходит сейчас в передовых кругах магов, объясняется многими причинами. Символический синкретизм "Золотой Зари" конца XIX века, соединивший герметические учения эпохи Возрождения и восточную эзотерику, какой она виделась европейским колониальным империям, достиг полного расцвета лишь при Алистере Кроули, который обогатил его гностическими энергетическими практиками, заимствованными из различных культурных источников. Потом был Остин Спейр, сумевший установить основной психотехнический трюк, который лежит в основе всех форм магии, и показавший, что вникать в причудливый символизм магии вовсе не обязательно. Задолго до появления экзистенциализма и постмодернизма Спейр разработал постмодернистский подход к магии. Общая и специальная теории относительности мало что добавили к эзотерической теории, хотя идея культурного релятивизма проявилась в синкретическом оккультизме задолго до того, как нашла широкое признание в обществе. Зато квантовая физика, еще один столп науки XX столетия, оказывает огромную поддержку многим областям метафизической теории и даже предлагает возможные направления и перспективы ее развития. Пока что аппарат квантовой физики активно используется только в Магии Хаоса. Вскоре после зарождения парадигмы Магии Хаоса появилась математика хаоса, разработанная на основе теории катастроф. Именно она подтвердила гипотезу о том, что должен существовать некий механизм, с помощью которого субатомная неопределенность переносится в макроскопический мир нашего опыта. Многое из того, что маги двадцатого века считали само собой разумеющимся, происходит от "Золотой Зари" и Алистера Кроули. [...] Phil Hine Compressed Chaos Introduction to Chaos Magic
Roots Magic Chaos - every occult tradition and in the writings of many individuals. If you need to name one person who is responsible for the birth of this dynamic system of magic, it is an English artist and occultist Austin Osman Spare (1886-1956). However, he never imagined that this system of practical occultism, he created exclusively for himself, it is so widely used by others.
In 1978, Pete Carroll and Ray Sherwin created the Order "Illuminati Tanaterosa" (Illuminates of Thanateros, IOT). Their purpose was to familiarize practitioners with the ideas of Chaos magicians. Unlike Spare, Illuminati Tanaterosa recognized the opportunity and benefits of group work in Chaos Magic. The response to their first publication exceeded all expectations, and by 1982 all over the world have worked not only single, but also group-haotistov magicians. The word "Chaos" in the name of "tradition, without tradition" is the recognition of infinity, indeterminacy, unpredictable, multi-variant and the universe exist in her relationships. "Space" (the opposite of Chaos) - an ordered universe that exists only in your head (like Robert Wilson said), Chaos - this is the universe as a "thing in itself". If the magician Chaos was asked to formulate his credo, it would look something like this (in any case, since it has expressed Sherwin): I do not believe in anything. I know what I know, and postulate the theory that, when subjected to inspection, can enter, but can not enter my system of adopted beliefs. There are no gods or demons, except those made my conditioning to recognize me, and those whom I have created myself. I create and destroy their beliefs solely on the basis of their usefulness. I agree with the words of the wise "Nothing is true, everything is permitted" and act accordingly - provided that it does not bother anyone. Chaos Magic is focused not so much on the knowledge of the world (the transformation of chaos into cosmos) as the active formation of the surrounding reality, the magician. It uses an arsenal of practical magic traditions - from Tantric Buddhism and Voodoo to Crowley and diskordianstva. Haotist avoids any dogmas, scope, definitions, sermons, messianism, templates and rigid structures. She loves the freedom and humor.
Foreword by Peter Carroll
Changing paradigms, which is happening now in the advanced magicians circles for many reasons. The symbolic syncretism "Golden Dawn" of the late XIX century, combining the teachings of Hermetic Renaissance and eastern spirituality, as it saw the European colonial empires, has reached full bloom only when Aleister Crowley, who enriched his Gnostic energy practices borrowed from different cultural sources. Then there was the Austin Spare, who was able to establish the basic psychotechnical trick that underlies all forms of magic, and showed that delve into the bizarre symbolism of magic is not necessary. Long before the advent of existentialism and postmodernism Spare developed a postmodern approach to magic. General and special theory of relativity little added to the esoteric theory, although the idea of cultural relativism manifested in syncretic occult long before found wide acceptance in the society. But quantum physics, another pillar of the Science of the XX century, has great support for many areas of metaphysical theory, and even suggests possible directions and perspectives of its development. So far, the apparatus of quantum physics is widely used only in Chaos Magic. Shortly after the birth of Chaos Magic paradigm emerged chaos mathematics, developed on the basis of the theory of catastrophes. That it has confirmed the hypothesis that there must be some mechanism by which subatomic uncertainties transferred to the macroscopic world of our experience. Much of what the magicians of the twentieth century took for granted, comes from the "Golden Dawn" and Aleister Crowley. [...] | |