22 лекция.
Сегодня мы поговорим о следующих вопросах Ямараджа. Ямарадж спросил: «Есть ли истина в логике?» — «Нет» — ответил Юдхиштхира. И действительно с помощью логики можно доказывать и опровергать. Один логик может что-то доказать, а другой логик может все это, только что доказанное, опровергнуть. Логика — это игры ума, игры интересные, но не приводящие к Абсолютной Истине. Поэтому логики не становятся святыми и даже мудрецами. Затем Ямарадж спросил: «А есть ли истина в философии мудрецов?» И Юдхиштхира опять ответил: «Нет. Потому что все мудрецы отличаются друг от друга. Ни один не обладает полной истиной». Муни — это мудрец, который должен хоть чем-то отличаться в своей философии от других мудрецов. Поэтому мудрецы много знают, они много спорят, но Абсолютную Истину могут и не найти. «Так где же находится Абсолютная Истина?» — спросил у Юдхиштхиры Ямарадж. И Юдхиштхира ответил: «Абсолютная Истина находится в сердце верующего». Вот об этом мы сегодня и поговорим.
Шрила Прабхупада давал очень интересное сравнение кармы с банковским счётом. Каждое наше действие откладывается в банке кармы, а в следующей жизни мы получаем соответствующие проценты. И эти проценты проявляются как наши привязанности или вкусы, которые начинают у нас проявляться с самого рождения. В этом особенность банка-кармы. В обыкновенном банке проценты можно получить только в этой жизни, невозможно прийти в новом теле и сказать, что астролог посчитал мне, что я был миллионером в своей прошлой жизни, поэтому выдайте мне миллион. Нет, проценты в банке кармы можно получить только в следующей жизни и эти проценты будут особенными. Если я в этой жизни совершал грязные поступки, то в следующей жизни я буду с самого рождения привязан к грязи, я буду чувствовать вкус ко всему грязному. Если же я в этой жизни даже через силу совершал чистые поступки, то в следующей жизни я с самого рождения буду привязан к чистоте. Поэтому надо очень аккуратно относиться к своим поступкам, так как их последствия будут тянуться за нами в течение нескольких жизней.
Одним словом, если я в этой жизни действую в невежестве, то в следующей жизни я буду с самого рождения иметь желания в невежестве. Если я в этой жизни действую в страсти, то в следующей жизни я сразу же рожусь со страстными желаниями. А если я в этой жизни действую в благости, то в следующей жизни у меня с самого рождения будут благостные желания. Каждое наше действие дет нам опыт, который привязывает нас к определенному качеству жизни и это, в конце концов, приносит нам страдания. Поэтому мудрецы говорят, что надо избавиться от влияния этих трех качеств материальной природы, и от невежества, и от страсти и даже от благости. Да, вчера мы с вами говорили, что благость — это не место для жизни, это взлетная полоса от которой тоже надо оттолкнуться и взлететь выше. И как отвязаться от благости? Вот очень хороший вопрос! Это можно сделать только одним способом, чтобы отвязаться от благости надо привязаться к общению с искателями Абсолютной Истины! Так что догадайтесь, для чего мы здесь с вами собрались, да, для того чтобы избавиться от благости! Вот как!
Невозможно попасть в духовны мир из благости, это будет слишком резкий переход. Для того чтобы попасть в духовный мир сначала надо привязаться к будущим жителям духовного мира. И в этом ценность благости, она ценна только тем, что только на уровне благости можно общаться с искателями истины. Ни на какой другой платформе это не получится. Вы не можете пригласить искателей истины посмотреть футбол и попить пивка, это им просто не интересно. Если в нас есть хоть немного от страсти и невежества, то общения с искателями истины у нас просто не получится. Поэтому благость — это условия для того чтобы начать общения с мудрецами. Благость нужна только для того чтобы войти в круг мудрецов. Сама по себе благость ничего ценного не представляет. Если мы просто проживем все свою жизнь в благости, то в следующей жизни родимся не мудрецами, а интеллигентами. Но интеллигенты тоже страдают, поэтому их иногда называют вшивыми интеллигентами. Если т