07 ФЕВРЛЯ 2016. ОБЩЕЕ СЛУЖЕНИЕ ЦЕРКВИ.
ОТНОШЕНИЯ ЦЕРКВИ И ПАСТОРА.
Сегодня я хочу говорить о том, что происходит в отношениях пастора и церкви, потому, что я верю в особую важность этих отношений и нахожу основания для этой веры в Св. Писании: Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада. Мф. 26:31. И ещё: Моисей потерпел за них, они огорчили дух его, и он погрешил устами своими. Пс. 105:32-33. Отсюда можно увидеть, что существует взаимозависимость церкви и пастора и если в этих отношениях есть неустройство, то страдают все участники отношений, о чём так же пишет автор послания к Евреям: Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно. Евр. 13:17. Поэтому так важно нам «тестировать» эти отношения, выяснять, всё ли с ними в порядке, но ни в коем случае не быть безразличными, думая, что «Бог Сам всё усмотрит». Думаю, что та модель, которую сестра Жанна нам дала по поводу отношений между супругами в семье вполне применима к отношениям пастора и церкви и если мы хотим видеть всё как есть, то нам нужно снова посмотреть на этот «круговорот» событий в отношениях. Конечно здесь нет влечения к человеку, здесь влечёт Сам Бог, но при этом пастор всё равно вначале кажется абсолютно лишенным недостатков, а затем постепенно наоборот, оказывается как будто совсем не пригодным ни на что. Но ни то ни другое неверно. Пастор тоже человек, проходящий свои борения и не всегда побеждающий в этих борениях, и я думаю, что нам бывает очень трудно принять именно то, что Бог даёт нам в услужение людей иногда даже более несовершенных чем мы сами. Мирское мышление говорит: «Я буду учиться только у того, кто достиг совершенства большего, чем я сам». А Бог вверяет попечение о несовершенных таким же несовершенным для того, чтобы они вместе достигали совершенства во Христе. Какое мышление действует в конкретной общине или в отноше6ниях пастора и конкретного члена церкви можно достаточно легко определить по тому, как они разбираются с виной. Что бы было понятно, хочу рассказать притчу о двух семьях, живущих по соседству. В одном случае кто-то хотел быть всегда прав и из-за этого были постоянные ссоры, а в другом случае кто-то согласился принять вину на себя и из-за этого там царил мир. Давайте подумаем, как поступил наш Господь? Конечно Он принял на Себя вину и из-за этого мы сегодня можем оправдаться пред Богом. Думаю, не ошибусь, если скажу, что церковь, это место, где вопрос «кто виноват» возникает очень и очень часто! И чаще всего этот вопрос стоит как клин, вбитый в отношениях между пастором и церковью именно тогда, когда в церкви нет развития, нет того движения духа, которого желает каждый нормальный христианин. Да ещё такие «теле проповедники» как небезызвестный Шаповалов «помогают» членам церквей ещё больше «увидеть всю правду» о том, как пастора ответственны за всё. Но Бог говорит совсем другое. Он желает научить нас брать на себя вину за бездуховность общины в которой мы живём не зависимо от того, по какую сторону кафедры мы находимся. Дух Божий не может двигаться там, где существует атмосфера взаимных претензий и обвинений, даже если эти претензии не выражаются в слух, а просто носятся в сердце и проявляются в упорном нежелании признавать себя виноватым в первую очередь. Человек как бы говорит: «Если бы мне служили как следует, то конечно я мог бы быть нормальным, благословенным, успешным христианином, но с таким пастором, который занят чем угодно, кроме того, чтобы печься обо мне, что я могу?». И пастор думает: «О, если бы в этой общине были люди, ревнующие о Господе и молящиеся обо мне, то конечно я бы смог им служить как следует, а как они все ищут своего, то что я могу сделать?» И все правы в своих глазах, а «воз и ныне там», как говорит баснописец Крылов, в церкви полный штиль, потому что дьяволу удалось создать обстановку, где все обвиняют друг друга и Дух Святой не может действовать (или очень ограничен в том, что делает). Еще раз хочу подчеркнуть, что это может не быть явно выражено, внешне все может быть вполне благопристойно, все могут улыбаться, но при этом «каждый бежит к своему дому», у каждого «своя рубашка ближе к телу», нет жертвенности, нет взаимного посвящения, а есть только собрание, в котором все ждут: пастор ждёт, когда же Бог начнёт судиться с этой «упорной и непокорной» паствой, а паства ждёт, когда же Бог «возьмётся» за этого пастора (которого скорее они бы назвали наёмником, да только боязно). Это патовая ситуация и конечно это точка разрыва, ведущая по схеме, которую мы рассматриваем, или к полному разрыву или к покаянию. Друзья, хочу сказать, вместе с автором послания к Евреям: Впрочем о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем состоянии и держитесь спасения, хотя и говорим так. Евр. 6:9. Но некоторые элементы этого нездорового противопоставления себя друг другу я ощущаю как то, что ат