«Ом Намах Шивайа» — одна из главных ведических и тантрических мантр. Её буквальный перевод – «поклонение Благому (Шиве)» и называется она панчакшара (пятислоговой) — мантрой. В её трансцендентных звуках содержится интуитивное знание Каула-дхармы. «Намах Шивайа» записана в самой сердцевине Вед — в знаменитом гимне «Рудрам» (Шатарудрия) Яджурведы и разъяснена в Агамах. Пять первоэлементов воплощены в этой Великой мантре. «На» — это земля, «Ма» — вода, «Ши» — огонь, «Ва» — воздух, а «Йа» — эфир. Три слова «Ом Намах Шивайа» символизируют Шиву, Шакти и Дживу, пребывающих в неразрывном единстве, или Куле — Изначальной Семье. Брахма (созидание), Вишну (сохранение), Рудра (разрушение), три гуны материальной природы также воплощены в этой мантре. Её значений очень много. Подобно тому, как дерево присутствует в маленьком семени, также и великий Абсолют присутствует в этой махамантре, а с Ним — и всё сущее в тонкой форме.
"Om Namah Shivaya" - one of the main Vedic and Tantric mantras. Its literal translation - "worship good (Shiva)" and called it Panchakshari (pyatislogovoy) - mantra. Her transcendental sound provides an intuitive knowledge Kaula-dharma. "Namah Shivaya" is written in the very heart of the Vedas - the famous hymn "Rudram" (Shatarudriya) Yajurveda and explained in the Agamas. Five elements are embodied in this great mantra. "On" - this land, "Ma" - water, "Shi" - fire, "Ba" - the air, and "Ya" - aired. Three words "Om Namah Shivaya" symbolizes Shiva, Shakti and Jiva, who are in indissoluble unity, or Kul - the original family. Brahma (creation), Vishnu (preservation), Rudra (destruction), three modes of material nature is also embodied in the mantra. It values a lot. Just as a tree is present in a small seed, and also the great Absolute present in the maha-mantra, and with it - and everything in fine form.