Во времена финансовых и социальных потрясений, когда разочарованный в рыночных «благах» народ начинает все больше и больше склоняться к тому, что надо менять систему, буржуазия хватается за свое последнее средство сохранить частную собственность, то есть оставить власть в своих руках.
Озлобленному тяжелой жизнью народу, прежде чем он успеет прийти к выводу, что виновата в его трудностях капиталистическая система эксплуатации, нужно успеть подать образ врага (в лице отдельных представителей других народов и этих народов в целом), на которого можно будет свалить всю вину создавшегося положения.
Национализм — это, с одной стороны, отличное средство разобщить трудящихся всех стран, заставить их ненавидеть друг друга по национальному признаку, закрывая глаза на общность положения (бесправного и угнетенного), а с другой стороны, неплохой способ еще больше привязать этих самых трудящихся к местным капиталистам, убедив их, что они-де «один народ» и у них общие интересы.
In times of financial and social upheaval, when disappointed in the market, "good" people are beginning more and more inclined to believe that it is necessary to change the system, the bourgeoisie clutches at his last resort to preserve private property, that is, leave the power in their hands.
Embittered hard life of the people, before he could come to the conclusion that the blame for its difficulties of the capitalist system of exploitation, it is necessary to have time to submit an enemy (in the face of some representatives of other nations and these nations as a whole), on which it will be possible to shift the blame of the situation .
Nationalism - is, on the one hand, a great tool to divide the working people of all countries, make them hate each other on a national basis, closing his eyes to the common position (powerless and the oppressed), and on the other hand, a good way to further bind most of these workers to local capitalists, convincing them that they de "one people", and they have common interests.