• А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни Артем Эн - Эпоха безнадёжных мечтателей

    Исполнитель: Артем Эн
    Название песни: Эпоха безнадёжных мечтателей
    Дата добавления: 22.05.2016 | 10:26:27
    Просмотров: 23
    0 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    Тут расположен текст песни (слова песни) Артем Эн - Эпоха безнадёжных мечтателей, перевод и видео (клип).
    Я первый скульптор, которому довелось оказаться внутри камня.
    © Хулио Кортасар

    Я беру камень и отсекаю всё лишнее.
    © Микеланджело Буонарроти

    1

    Деревья лысели.
    Птицы летели на север.
    Жатва обирала посевы.
    В дома возвращались семьи.
    Мир пустел.
    Ты одна.
    Ты одна могла быть всем.
    Всеми.

    Когда руки гладили глину
    или
    твои волосы длинные
    цвета оникс,
    что легли на
    ладони,
    я изучал природу их линий:
    искусство таилось в каждом извиве.
    Ты одна
    могла слезами заменить ливень,
    а смехом – рай,
    а смертью – мрак,
    а шутками о Перпетуум-мобиле –
    Перпетуум-мобиле.
    Ты одна могла быть всем.
    Но только для меня.

    2

    Как же ноябрь напоминает апрель,
    в частности, творческим забвеньем.
    Даже Бог переставал скорбеть
    и на минуту останавливал время:
    когда я брал в руки скарпель,
    любой камень раздавался пеньем.

    За окном начиналась эпоха потерь –
    осенью погибает любой сангвиник.
    Точно так листком падает Бог на постель
    и не может встать, маясь ангиной.
    Я беру его тело, чтобы тихо раздеть
    и на ватмане отобразить мелком сангины.

    Любая женщина променяет себя на стихи.
    Сложнее сломить Бога занять нужную позу.
    Со всеми его дефектами справляется мастихин,
    в конце концов – он всего лишь воздух,
    и именно этим он меня восхитил.
    Высечь из глыбы Ничто – это не так-то просто.

    Я пытаюсь ужиться с камнем, стать им.
    Чем меня меньше – тем ему легче.
    В прессе обо мне появились статьи,
    мол, безумный, не скульптор – лепщик.
    Я плевал. Мне с ума уже не сойти.
    Эта глыба и руки – вот все мои вещи.

    3

    Мертвый Брюгге хранил лебедей.
    Дома у воды толпились, терлись плечами.
    Заблудший домовый сыч талдычил: быть беде, быть беде,
    быть беде.
    И печали.

    Постепенно валун обретал черты
    сначала схемы, потом скелета,
    потом откололось ребро.
    И появилась ты.
    Как ювелир-анатом я тебя исследовал.

    Выкупав тебя в росе,
    на животе высек латынью орнамент:
    «Mea matris, mea filia, meum amor»*
    Ты одна. Ты была для меня всем.
    Я был для тебя тем, чем был для меня мой камень.

    Который несовершенство терял в полноте.
    Я убирал лишнее,
    грамм за граммом.
    А когда он стал размером с ладонь,
    я похолодел,
    поняв, что моя скульптура – за гранью.

    Мертвый Брюгге встречал туман,
    сквозь который шли люди, как грустные камни.
    Лишь тогда осознал,
    кáк мир нещадно мал,
    когда перед Ничто я стоял с пустыми руками.

    *Моя мать, моя дочь, моя любовь.
    Я первый скульптор, которому довелось оказаться внутри камня.
    © Хулио Кортасар

    Я беру камень и отсекаю всё лишнее.
    © Микеланджело Буонарроти

    1

    Деревья лысели.
    Птицы летели на север.
    Жатва обирала посевы.
    В дома возвращались семьи.
    Мир пустел.
    Ты одна.
    Ты одна могла быть всем.
    Всеми.

    Когда руки гладили глину
    или
    твои волосы длинные
    цвета оникс,
    что легли на
    ладони,
    я изучал природу их линий:
    искусство таилось в каждом извиве.
    Ты одна
    могла слезами заменить ливень,
    а смехом – рай,
    а смертью – мрак,
    а шутками о Перпетуум-мобиле –
    Перпетуум-мобиле.
    Ты одна могла быть всем.
    Но только для меня.

    2

    Как же ноябрь напоминает апрель,
    в частности, творческим забвеньем.
    Даже Бог переставал скорбеть
    и на минуту останавливал время:
    когда я брал в руки скарпель,
    любой камень раздавался пеньем.

    За окном начиналась эпоха потерь –
    осенью погибает любой сангвиник.
    Точно так листком падает Бог на постель
    и не может встать, маясь ангиной.
    Я беру его тело, чтобы тихо раздеть
    и на ватмане отобразить мелком сангины.

    Любая женщина променяет себя на стихи.
    Сложнее сломить Бога занять нужную позу.
    Со всеми его дефектами справляется мастихин,
    в конце концов – он всего лишь воздух,
    и именно этим он меня восхитил.
    Высечь из глыбы Ничто – это не так-то просто.

    Я пытаюсь ужиться с камнем, стать им.
    Чем меня меньше – тем ему легче.
    В прессе обо мне появились статьи,
    мол, безумный, не скульптор – лепщик.
    Я плевал. Мне с ума уже не сойти.
    Эта глыба и руки – вот все мои вещи.

    3

    Мертвый Брюгге хранил лебедей.
    Дома у воды толпились, терлись плечами.
    Заблудший домовый сыч талдычил: быть беде, быть беде,
    быть беде.
    И печали.

    Постепенно валун обретал черты
    сначала схемы, потом скелета,
    потом откололось ребро.
    И появилась ты.
    Как ювелир-анатом я тебя исследовал.

    Выкупав тебя в росе,
    на животе высек латынью орнамент:
    «Mea matris, mea filia, meum amor»*
    Ты одна. Ты была для меня всем.
    Я был для тебя тем, чем был для меня мой камень.

    Который несовершенство терял в полноте.
    Я убирал лишнее,
    грамм за граммом.
    А когда он стал размером с ладонь,
    я похолодел,
    поняв, что моя скульптура – за гранью.

    Мертвый Брюгге встречал туман,
    сквозь который шли люди, как грустные камни.
    Лишь тогда осознал,
    кáк мир нещадно мал,
    когда перед Ничто я стоял с пустыми руками.

    *Моя мать, моя дочь, моя любовь.

    Смотрите также:

    Все тексты Артем Эн >>>

    Опрос: Верный ли текст песни?
    ДаНет