Гость Елены Щедруновой в студии "Вестей ФМ" - Александр Дугин, философ, политолог, зав. кафедрой социологии международных отношений МГУ. Щедрунова: Всем добрый вечер. У нас в студии сегодня философ, заведующий кафедрой социологии международных отношений социологического факультета МГУ Александр Дугин. Александр Гельевич, здравствуйте. Дугин: Здравствуйте. Щедрунова: Будем обсуждать законопроекты, которые приняты Государственной думой. Сегодня, например, два довольно важных закона было одобрено. И те законы, которые в силу вступили с 1 июля. И конечно же, мы не обойдем без внимания ситуацию с господином Сноуденом. Ну, куда ж мы без него, да? Ни один разговор сегодня без него не обходится. Итак, начнем с закона об амнистии для предпринимателей. Он вызывает разные чувства. В предыдущем часе, кстати, тоже обсуждали, и кто-то говорит, слава Богу, наоборот, даже недостаточно... Предпринимателей надо не только освобождать, но если они там честные и они попали в тюрьму в результате рейдерского захвата, нужно собственность как-то возвращать... А другие говорят: ничего подобного, у нас нет честных предпринимателей вообще в стране. Вообще, согласны ли вы с тем, что все-таки в большинстве общество негативно относится к предпринимателям. Если это да, то с этим делать? Дугин: Вы знаете, надо просто, здесь, может быть, углубиться в социологию вопроса. Потому что капитализм - это совершенно особая система, которая, естественно, не является естественной, единственной. И капитализм, в котором главным лицом является предприниматель, человек, который должен, просто должен, обязан следить в первую очередь за своими эгоистическими интересами, который должен биться за свое, за свое частное, стремиться расширить свое индивидуальное, но так получается, что всегда вопреки другим, а по-другому не бывает. Не бывает человек, который бьется за свои эгоистические интересы, в интересах другого человека. Так вот этот тип сам предпринимателя, капиталиста-либерала глубоко чужд русской культуре, глубоко чужд русскому обществу. Дело в том, что он был чужд в досоветское время, когда вот "Вишневый сад", это неприязнь старого традиционного уклада к новым буржуазным преобразованиям, и еще более он был омерзителен в советское время. Поэтому вся наша история основана не то что на ненависти к капитализму, но на глубоком несогласии с капиталистической этикой. Guest Helen Schedrunovoy studio & quot; Vesti FM & quot; - Alexander Dugin, a philosopher, political scientist and head. Department of Sociology, Moscow State University of International Relations. Schedrunova: Good evening. We in the studio today, philosopher, head of the Department of Sociology of International Relations Sociology Faculty Alexander Dugin. Alexander Gelevich, hello. Dugin: Hello. Schedrunova: We will discuss bills that are adopted by the State Duma. Today, for example, two rather important laws were approved. And those laws that came into force on 1 July. And of course, we can not do without attention to the situation of Mr. Snowden. Well, where are we without him, huh? Neither the conversation now without it can not do. Let's start with the amnesty law for entrepreneurs. It causes different feelings. In the last hour, incidentally, is also discussed, and somebody says, thank God, on the contrary, even enough ... Entrepreneurs must not only be free, but if they're honest, they were imprisoned as a result of raider attacks, it is necessary kak property the return ... but others said anything like that, we do not even honest businessmen in the country. In general, do you agree with what is still the majority society has a negative attitude towards entrepreneurs. If this is so, what to do? Dugin: You know, you just, here, perhaps delve into the question of sociology. Because capitalism - a very special system, which, of course, is not a natural, unique. And capitalism in which the main person is an entrepreneur, a person who should just have obliged to monitor primarily for their selfish interests, that is to fight for their own, for their own private, seek to expand their individual, but it turns out that it is always contrary to the others, and different does not happen. There is no man who fights for their own selfish interests, for the benefit of another person. So this type of the entrepreneur, capitalist-liberal deeply alien to Russian culture is deeply alien to Russian society. The fact that he was a stranger in the pre-Soviet era, when here & quot; The Cherry Orchard & quot ;, is a dislike of the old traditional way of the new bourgeois reforms, and he was even more repulsive in Soviet times. Therefore, all our history is not based on the fact that the hatred of capitalism, but on a profound disagreement with the capitalist ethic. Смотрите также: | |