Андрей Фефелов: " Подобный шаг – создание массового дешёвого автомобиля – есть лучший ответ санкциям. Ответ не оборонительный, а наступательный. Если подобный автомобиль будет создан на высоком уровне, он сможет не только занять собственный, российский рынок, но и завоёвывать рынки в странах Третьего мира. Поскольку соотношение цена/качество может быть достигнуто вполне приемлемое и удобное для огромного количества людей земли.
Но сама эта блистательная, правильная, великолепная, своевременная идея может натолкнуться на несколько, казалось бы, непреодолимых препятствий.
Первое это то, что данная инициатива – всего лишь некая разработка, отдалённый план на внедрение, на осуществление которого должны пройти года, и огромное количество необходимых инстанций. То есть мы имеем дело с неким преждевременным заявлением, газетной уткой. Если это так, то это весьма прискорбная вещь.
Вторая опасность, что в лице этого русского «Фольксвагена» мы имеем дело с очередным блефом, необходимым для получения распила определённых средств в государстве. Так бывало уже не раз за последние 20 лет, когда мощные заявки, претендующие на статус национального проекта, превращались в мокрые лужицы. На их месте не оставалось ничего, даже воспоминаний. Так тоже может произойти с идеей народного автомобиля.
Существует и ещё одна опасность. Этот народный автомобиль будет создан, но он будет сделан так плохо, с отвратительным, невкусным дизайном, с плохой, недоработанной, сырой конструкцией, что он станет очередным посмешищем.
Создатели должны проявить колоссальные амбиции для того чтобы победить. И они об этой амбиции должны заявить, чтобы в случае провала их проигрыш, их позор лёг им на голову и на головы их детей, на головы их внуков, чтобы над ними лично и над их смеялись потомками все поколения российских водителей. Очень важно объявить это как мощную, общенациональную задачу. В ином случае всё пойдёт по тем накатанным скверным рельсам. Но если этим людям удастся победить и создать этот народный автомобиль, они покроют себя славой. Я уверен, что Россия и российские инженеры, дизайнеры и рабочие способны разработать и собрать прекрасный автомобиль.
Естественно, подобный проект будет иметь не только, упомянутые мной, объективные, внутренние препятствия, также ему будут всячески мешать. Лобби автомобильной отрасли очень сильно. Оно находится и на территории Российской Федерации.
Если все эти препятствия удастся преодолеть, это будет очень крупная победа, связанная с возрождением Отечества. Ни больше, ни меньше.
Отечественный автопром создавался в очень тяжёлую пору индустриализации, и он смог выполнить те народно-хозяйственные задачи, которые перед ним в своё время ставила партия и правительство. Сейчас ситуация иная. Сейчас эти ростки нового без мощной государственной программы поддержки как бы пущены на самотёк. А поддержка может быть основана, например, на том, что все такси такой огромной страны как Россия должны быть приведены к стандарту отечественного автомобиля. Я уверен, что без этой поддержки, без стратегической государственной программы, никакой победы в этой области не будет. Нужна очень мощная стратегия.
Для решения поставленной задачи требуется совершенно другое состояние ума, состояние душ тех людей, которые за эту задачу взялись. И прежде всего, это связано с самооценкой этих людей. С оценкой труда их коллег. Сегодняшние менеджеры отечественного автопрома ездят на иностранных машинах, и это о многом говорит. Это говорит об их ущербности. Говорит об их психологии – они являются колониальными управленцами, которые смотрят на собственную продукцию, как на продукцию третьего сорта. Это говорит об их неспособности решать те громадные задачи, которые перед ними стоят. И это самый главный момент.
Сегодня отечественный автопром напоминает обывателя, который сидит в грязной, не прибранной квартире и ходит в кальсонах со спущенным подтяжками от кухни до туалета среди пустых бутылок. Нам требуется другое состояние – состояние воина на параде с начищенными сапогами, выглаженным мундиром и сверкающими пуговицами. Он должен ходить по струнке, чеканя шаг. Русские к этому способны, но для этого цель должна быть поставлена очень высоко".
Татьяна Воеводина: "На свете всё возможно, если за это серьёзно взяться, и никакого внутреннего запрета данная инициатива не имеет. Наш народ вполне способен к техническому творчеству. Но для того, чтобы в нашей стране что-то такое сработало, это может происходить только на базе так называемых административно-командных методов. Никакими рыночными способами это построить невозможно.
Если за это возьмётся государство, поставит задачу и твёрдо спросит за результат – вот тогда у этого есть хороший шанс. Собственно говоря, до развала Советского Союза каждый третий самолёт в мире был советским. Авиапром же мы создали? Создали. Но как это было создано? Товарищ Сталин поставил задачу и соответственно, люди над этим ?6? Andrew Fefelov " Such a step - the creation of a mass of cheap car - there is a better response to sanctions. The answer is not defensive but offensive. If such a car will be built at a high level, he can not just take your own, the Russian market, but also to conquer the markets in the Third World. As the price / performance ratio can be achieved quite acceptable and convenient for a huge number of people the earth.
But this very brilliant, right, great, timely idea may come across a few seemingly insurmountable obstacles.
The first is that this initiative - just a kind of design, a distant plan of implementation, the implementation of which must go through the year, and a lot of the necessary authorities. That is, we are dealing with a kind of premature statement, the newspaper canard. If so, then this is a very unfortunate thing.
The second danger is that in the face of Russian "Volkswagen" we are dealing with yet another bluff, necessary for cutting certain funds in the state. It happened more than once in the last 20 years, when powerful application claims the status of a national project, it turned into a wet puddle. In their place, there was nothing, even memories. So, too, can happen to people's car idea.
There is another danger. This will create a people's car, but it will be done so badly, with a disgusting, tasteless design, with poor, unfinished, crude design, it will be another laughingstock.
The creators of the show have tremendous ambition to win. And they are about this ambition must declare that in case of failure of their loss, their shame lay them on the head and on the heads of their children, on the heads of their grandchildren over to them personally and on their descendants were laughing all the generations of Russian drivers. It is important to declare this as a strong, nationwide problem. Otherwise, everything goes according to the cliches nasty rails. But if these people will be able to win and create the people's car, they cover themselves with glory. I am sure that Russia and Russian engineers, designers and workers are able to develop and build the perfect car.
Naturally, such a project will not only have referred to me the objective, internal obstacles will also be hindered him. Lobby automotive industry is very strong. It is located on the territory of the Russian Federation.
If all of these obstacles can be overcome, it will be a major victory, associated with the revival of the Fatherland. No more, no less.
The domestic auto industry was created in a very difficult time of industrialization, and he was able to fulfill the economic tasks that are in front of him at the time put the party and the government. Now the situation is different. Now these new sprouts without strong government support for the program as it started up to chance. A support may be based, for example, that all taxis such a huge country like Russia should be given to the standard of the domestic car. I am sure that without this support, without strategic government program, there is no victory in this area will not. We need a very powerful strategy.
To solve this problem requires a completely different state of mind, state of the souls of those who took on this task. And above all, it is connected with the self-esteem of these people. With an estimate of their colleagues work. Today's managers of the domestic auto industry go on foreign cars, and that says a lot. It speaks of their inferiority. Speaking about their psychology - they are colonial managers who are looking for their own products as the products of the third grade. It speaks to their inability to solve the enormous problems they face. And this is the main point.
Today, the domestic auto industry recalls the layman, who sits in dirty, not tidy apartment and walks in the pants with a flat suspenders from the kitchen to the bathroom among the empty bottles. We need a different state - the state of a soldier on parade with polished boots and ironed uniform and sparkling buttons. He must go toe the line, measured pace. Russian to this ability, but for this purpose must be set very high. "
Tatiana Vojvodina:.. "In the light of all things are possible, if for it seriously to take, and any internal ban, the initiative is not our people is quite capable of technical creativity, but to our country something to work, it can only take place on the basis of the so-called administrative-command methods. no market means it is impossible to build.
If during this state will undertake, set goals and firmly ask for the result - then it has a good chance. In fact, before the collapse of the Soviet Union, one out of three aircraft in the world was a Soviet. Aviation industry, we have created? Create. But how it was created? Stalin set the task and, accordingly, the people on it? 6? | |